31.03.2009
Скачать в других форматах:

Богословские статьи Новой учебной Женевской Библии

Христиане и государственная власть

Государственная власть — это инструмент, предназначенный Богом для управления человеческим обществом и поддержания в нем порядка. Она представляет собой всего лишь один из целого ряда подобных инструментов к числу которых относятся также власть служителей в церкви, родителей в семье и учителей в школе. Каждый из этих инструментов имеет свою сферу действия в мире, руководимом Христом, Который управляет творением и определяет границы каждой из этих сфер. В нашем падшем мире эти властные структуры являются установлениями Божьей «общей благодати» (благого провидения), которая, как мощный бастион защищает мир от анархии и социального распада.

Основываясь на Рим 13:1-7, 1 Пет 2:13-17, Вестминстерское исповедание следующим образом характеризует сферу государственной власти:

«Бог верховный Господин и Царь всего мира, учредил гражданские власти чтобы они подчиняясь Ему, стояли над народом ради Его славы и общественного блага с этой целью Он дал им власть использовать меч для защиты и поддержки делающих добро и для наказания делателей зла. Гражданские власти не могут присваивать себе право распоряжаться Словом и таинствами или власть иметь ключи от Царства Небесного» (23 1,3).

Поскольку государственная власть существует ради благополучия всего общества, Бог дал ей власть меча, т.е. право на законное применение силы для проведения в жизнь справедливых законов (Рим 13:4). Христиане должны признавать ее как часть установленного Богом миропорядка (Рим 13:12). Правительство может собирать налоги, необходимые для выполнения им своих функций (Мф 22:15-21, Рим 13:6-7). Но если оно запрещает людям то, что требует от них Бог, или, напротив, требует то, что запрещено Богом, христиане не могут этому подчиняться, и тогда проявления гражданского неповиновения неизбежны (Деян 4:18-31, Деян 5:17-29).

Взаимодействие сфер церковной и государственной власти происходит на этическом уровне. Церковь, на основании Слова Божьего, может комментировать этику правительства и проводимой им политики, но не должна сама заниматься политикой. Если же оценка церковью правительственной политики толкнет христиан на политические акты, то им, в таком случае следует осознавать, что они действуют как гражданские лица, а не как представители церкви.

Христиане должны требовать от правительства добросовестного исполнения предназначенной ему роли. Им следует молиться за гражданские власти, повиноваться им и в то же время наблюдать за ними (1 Тим 2:1-4, 1 Пет 2:13-14), напоминая, что Бог поставил их управлять государством, защищать его граждан и поддерживать порядок.


Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.